Воскресенье, 26.05.2019, 08:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ""Ириклинская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об ОУ

В соответствии с Законом РФ "Об образовании"

 
Дата создания:              1 сентября 1951 года
 

Учредитель:                 Администрация Гайского  района, Оренбургской области


462630,Оренбургская область,
город Гай, ул. Ленина, дом 41
телефон 8 (35362) 4-29-18
факс 8 (35362) 4-28-05
e-mail: ga@mail.orb.ru

Адрес: 462647 Оренбургская область Гайский район п.Ириклинский  ул.Пионерская,1

График работы: Пн-Сб 8.00-20.00

Контактный телефон:8(35362) 66-0-67 

E-mail: irikla-chkola@yandex.ru

Филиал : Вишневская основная общеобразовательная школа"

Руководитель: Важенина Ольга Васильевна, руководитель филиала : Емельянцева Наталья Телевпергеновна

 

Структура общеобразовательного учреждения

 

 

Структурные подразделения.

Вишневская ООШ

Адрес:с.Вишневое Гайского района Оренбургской области

Руководитель филиала: Лебедева Людмила Сергеевна

Контактный телефон: 8(35362) 66-0-36

1. Отчет о самообследовании 2011

2. Отчет о самообследовании 2014

 

 

ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ реализуемые в образовательном учреждении
 
В ОУ  образовательные программы реализуются в соответствии  с учебным планом.
 
Начальное общее образование
 
Обучение на I ступени ведется по различным образовательным программам.
 
В первом  и во втором классах  в соответствии с государственным федеральным образовательным Стандартом начального общего образования (ФГОС) Учебный план содержит обязательные предметные области и учебные дисциплины.
 
В 1 и во 2 классе ученики обучаются по программе «Школа России». 
 
Со 3 по 4 класс обучение ведется по программе «Школа России».
 
Освоение образовательных стандартов на данной ступени имеет свою специфику:
 
- Учебный предмет «Иностранный язык» -  изучается со второго класса. В образовательном учреждении   со 2 по 4 класс  преподается  немецкий  язык.
 
- Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество) изучается со 2 по 4 классы. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально- гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.
 
- «Информатика и информационно- коммуникативные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 2-4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».
 
- Учебный предмет «Искусство» содержит в себе учебные дисциплины «Музыка» и «Изобразительное искусство».
 
- Содержание учебного предмета «Физическая культура» предполагает обучение школьников простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой,  за отдельными показателями физического развития и  физической подготовленности.  Учебный план предмета несет оздоровительную направленность.                                                                                                         
 
-Курс «Основы религиозных культур и светской этики»  включен в  обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часов.
 
 
Основное общее образование
 
Освоение образовательных стандартов  на данной ступени имеет свою специфику:
 
- Соблюдая принцип преемственности с первой ступенью образования, обучающиеся основной школы продолжают обучение иностранного языка (немецкий язык).
 
- Учебный курс математика  с 7 по 9 класс изучается как два самостоятельных предмета «Алгебра» и «Геометрия».
 
- Часы, отведенные на изучение русского языка и литературы, отнесены к федеральному компоненту.
 
- Учебный предмет  «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает в себя содержательные разделы  «Общество»,  «Человек»,  «Социальная сфера»,  «Политика»,  «Экономика» и  «Право».
 
- В 5 классе изучается предмет «Природоведение»,  который с 6 класса дифференцируется на две самостоятельные дисциплины «География» и «Биология».
 
- Учебный курс «Искусство» изучается до конца II ступени обучения и состоит из двух самостоятельных предметов «Музыка»  (5-7 классы) и « Изобразительное искусство» (5-7 классы).
 
- С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможности образовательного учреждения,  местных социально- экономических условий обязательный минимум содержания образовательной программы предмета «Технология» изучается по двум направлениям «Технология. Технический труд» и  «Технология. Обслуживающий труд». Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу и в 9 –м классе из федерального компонента передается в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки.
 
- На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отведен дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента.
      
 
Школьный компонент учебного плана для 8-9 классов построен в контексте постепенного перехода к профильному обучению и призван создать условия выпускникам основной школы для осознанного выстраивания индивидуальной образовательной траектории на следующей ступени обучения.
 
 Среднее (полное) общее образование
 
Соблюдая принцип преемственности со второй ступенью образования, обучающиеся средней школы  продолжают обучение иностранному языку (немецкий язык).
 
- Интегрированный учебный предмет «Математика» на базовом уровне включает разделы  «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».
 
- Интегрированный учебный предмет  «Обществознание» на базовом уровне включает разделы  «Экономика» и «Право».
 
- Содержательная часть учебного предмета «Технология» учитывает разный уровень подготовленности старшеклассников и готовит учащихся, как к началу трудовой деятельности, так  и к обучению в системе профессионального образования.
 
- Учебный предмет «Физическая культура» на старшей ступени направлен на творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
 
- Целью учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на старшей ступени общего образования является воспитание чувства патриотизма и долга перед Отечеством, развития личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности по предотвращению актов терроризма.
 
    Обучение на III ступени призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, формировать культуру выбора, способность обучающихся выстраивать дальнейшую траекторию получения образования.
 
      Реализация данных задач обеспечивается через включение в школьный компонент образовательного учреждения курсов естественнонаучного, социально-гуманитарного,  социально-экономического, индустриально-технологического, информационно- технологического направлений.
 
      Каждое направление включает в себя  элективные курсы:
 
- естественнонаучное -   «Задачи с параметрами»,  «Развитие комбинаторного логического мышления».                                                                                                                    - соцально- гуманитарное –  «Основы культуры речи»,  «Говорим и пишем правильно», «Основы стилистики деловой речи»;
 Элективные учебные предметы призваны развивать содержание базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку и удовлетворять познавательные интересы обучающихся. Элективные курсы носят практикоорентированную направленность и предполагают как изучение дополнительного материала, так и проведение учебных практик, исследований, создание учебных проектов.  Условие обязательности курсов как учебных предметов по выбору обучающегося предполагает, что каждый ученик III ступени общего образования за два года должен изучить не менее трех курсов одного из направлений.
 
С целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и повышения физической подготовленности учащихся специальных медицинских групп, оптимизации уровня их физической и умственной работоспособности организация учебного процесса реализуется третий час предмета «Физическая культура».
 
Все программы рекомендованы Министерством образования Российской Федерации
 

Информация об удовлетворении Федеральных требований к ОУ

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

Выполнение требований к оснащённости

в  МБОУ «Ириклинская  СОШ"

1. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность:
      - выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников в любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;

      - работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей реализуемых в образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ;
     - освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
      - участия обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;
      - эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;
      - использования современных образовательных технологий;
     -  активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);
     - эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;
     - физического развития обучающихся и воспитанников;
     -  обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.

Каждый класс Ириклинской школы имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет), которое предназначено для осуществления образовательного процесса. Кабинеты обеспечены ростовыми столами для работы, учебными книгами, компьютером – кабинет информатики, начальных классов, математики. Имются  3 мультимедийных проектора.

Для осуществления некоторых видов деятельности школьников имеет доступ по расписанию в следующие помещения:

·         - компьютерный класс;

·         - библиотека с читальным залом;

·         - спортивный зал, открытая физкультурная площадка.

 

2. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса:

- наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;
 - укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 - безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. 


- Библиотечный фонд на 100% обеспечен учебниками по всем учебным предметам образовательной программы.

- Имеется обширный фонд дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания), сопровождающей реализацию основной образовательной программы.

- Есть электронное сопровождение по следующим предметам в 1 и 2 классах

·   электронное сопровождение  к урокам чтения по букварю; 

·   электронное сопровождение к занятиям по обучению письму; 

·   электронное сопровождение  к учебнику математики;

·   электронная версия тестов по математике;

·   Химия, 10 и 11 класс.Электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитис, Просвещение, 2009г., (1CD).

·   Литература, 7 класс.Фонохрестоматия к учебнику В.Я. Коровиной, Просвещение, МП3, (1CD)

·   Физика, 10 класс,Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Просвещение, 2011г., DVD, (1CD).

 

обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (на основе договора с «Ростелеком»

3. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);
- получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);
- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
- наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
- исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);

 


-  физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;

 

 

 

 


- управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), 
- размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий);

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;


- организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.

- Кабинеты 1-го и 2 ого класса оборудованы компьютером и цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

- Кабинет информатики  обеспечен сканером принтером, имеется доступ участников образовательного процесса к информационным  образовательным ресурсам сети Интернет.

 Компьютеры в кабинете информатики и библиотеке объединены в локальную сеть с выходом в ИНТЕРНЕТ.

 

 

 

 

 

В кабинетах начальных классов имеется следующее оборудование:

- комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

- портреты поэтов и писателей

- детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

- гербарии культурных и дикорастущих растений

- коллекция полезных ископаемых (нефть, торф, минералы)

- набор компасов

- карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

- набор чертёжных инструментов

- набор наглядных моделей геометрических тел

- демонстрационные плакаты и таблицы по всем предметам учебного плана

- микроскоп

Необходимо приобрести:

- словари всех типов по русскому языку

- теллурий

 

 

 

 

 

 

Для осуществления физического развития обучающихся имеется спортивный комплекс, сос

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz