Среда, 20.03.2019, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ""Ириклинская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Иностранный язык

Нашей школе посвятила всю свою жизнь Заслуженный учитель России
ЛЕЩИНСКАЯ РАИСА ПЕТРОВНА

         В один февральский морозный денек в многолюдном селе Таналык в семье Петра Ширшова родилась девочка, родители назвали ее Раисой.

         Детство маленькой сероглазой девчушки омрачилось страшным событием,  когда Раисе было три года,  отец ушел на войну, а мать после этого вынуждена была весь день проводить  на работе в колхозе, чтобы хоть как-то прокормить себя и четверых детей. Летом 1941 года  пришло страшное письмо – похоронка – отец Раисы Петровны – Ширшов Петр Федорович – погиб смертью храбрых. Жить стало еще труднее, старшие сестры и брат помогали матери поднимать младшую сестру как могли.

                  Время течет незаметно, вот Раиса уже первоклассница, а вот она уже заканчивает начальную школу, поступает в пионеры, принимает активное участие в общественной жизни школы, но послевоенные годы нельзя назвать легкими. Юные пионеры были ответственными в выполнении любых поручений: весной дети собирали металлолом, осенью собирали оставшиеся неубранные колоски, летом - боролись на полях с сорняками.

            В 1952 году семья Ширшовых  переехала в поселок Ириклинский, так как село Таналык попадало в зону затопления при строительстве Ириклинской ГЭС. Раисе уже 14 лет, она выросла смелой, жизнерадостной девушкой,  как все одноклассники вступила в комсомол. И ее, как самую добросовестную, справедливую, выбрали секретарем школьной комсомольской организации. В это время Раиса ведет активную деятельность - вместе с другими комсомольцами организует походы, спортивные состязания, смотры художественной самодеятельности, здесь она всегда впереди, у нее получается организовывать ребят, объяснять, что и как все будут делать.

          В 1957 году Раиса заканчивает школу. Школьный вальс, букеты простых цветов, рассвет – вот она скромная картина школьного выпускного . Через несколько дней Раиса сдала документы в педагогическое училище на заочное отделение, а в сентябре поступила на работу в малокомплекную сельскую школу в с.Будамша Новорского района, где стала работать сразу в двух классах.

         Так началась учительская судьба Заслуженного учителя России Лещинской Раисы Петровны.

           Закончив учебный год,  в июне  1958,  молодая учительница переезжает в родной поселок  Ириклинский и  принимает 4 класс, где ее встретили  25 пар пытливых детских глаз,  ученики были шумные, непоседливые, но любознательные и активные.

           Лиха беда начало -  годы летят незаметно. Вот уже учительница встречает своих питомцев взрослыми выпускниками не только школы,  но и вуза. Многие смело  идут по ее стопам, становятся учителями, воспитателями.

       За свою долгую педагогическую судьбу Раиса Петровна обучила, воспитала большое количество учеников. Это только сначала кажется, что учить маленьких легко. Те знания, которые закладывает учитель начальных классов,  человек проносит через всю жизнь и пользуется ими всегда и везде,  где бы не находился. Только представьте себе, что вы не умеете читать или считать?! А ведь обязаны мы этим умениям простому учителю начальных классов. Более 300 учеников выпустила в большую жизнь Раиса Петровна. В 1969 в России был начат эксперимент по внедрению системы обучения Льва Занкова, Раиса Петровна,  как молодой и серьезный педагог,  берется за обучение ребятишек по этой системе. Трудолюбие и активность молодого педагога не могли не заметить коллеги и односельчане в 1972 году Раису Петровну выбирают депутатом  местного совета народных депутатов, а через несколько лет она становится  членом  районного совета депутатов. И здесь учительница с честью и достоинством выполняет свою миссию, организовывает рейды в местный клуб, для контроля за порядком, участвует в комиссиях по проверке работы школ,  детских садов, работы животноводческих комплексов, расположенных на территории Ириклинского поссовета.

     Все годы работы она была активисткой среди сверстников, сохранила бодрость и активность на рабочем месте. Послужной список Раисы Петровны невелик – она всегда была обычным рядовым учителем, но Учителем с большой буквы, всегда бралась и с честью выполняла самые трудные самые ответственные задания.

         Вот судите сами…

        1986 год  - в образовании проводят Реформу, по которой дети должны обучаться с шести лет, и Раиса Петровна самая первая набирает в Ириклинской школе класс шестилеток. Сегодня тогдашним малышам по тридцать лет, но они с гордостью вспоминают свою первую учительницу, благодарны ей и при встрече, также  по-детски откровенно рассказывают о своих делах. В этом же восемьдесят шестом  Раисе Петровне присваивают звание «Отличник народного просвещения» за долголетний,  добросовестный труд, за умение найти к каждому ребенку подход, за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

           В 1987 году Раиса Петровна отмечала четверть века в образовании, в этом же году она получает удостоверение «Ветеран труда».  Но учительница  еще полна сил и бодрости, все также активно ведет общественную работу, коллектив педагогов в течение долгого времени избирал Раису Петровну лидером профсоюзной организации за ее умение отстоять свою точку зрения, умение понять чужую боль, и поддержать в трудный жизненный момент. Раиса Петровна  всегда была одним из лучших специалистов в области начального образования, всегда давала  уроки на самом высоком уровне, поэтому  24 июня 1992 года по приказу президента России Бориса Ельцина Лещинской Раисе Петровне было присвоено  звание «Заслуженный учитель России»

         В этом же девяносто втором в российское образование возвращается эксперимент по обучению детей шестилетнего возраста по системе Льва Занкова, и снова Раиса Петровна на передовой линии – набирает экспериментальный класс и с честь выполняет свою миссию, ее тогдашние выпускники начальной школы сегодня тоже взрослые люди, получившие достойную профессию с теплом и улыбкой вспоминаю свою первую учительницу Лещинскую Раису Петровну, ведь именно она научила их основам наук, всему самому доброму, а самое главное, быть честными и трудолюбивыми гражданами своей страны.

          В 2000 году Раису Петровну ожидало нововведение, в пределах школы появилось  индивидуальное обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и снова Раисе Петровне поручено это важное дело. Ведь согласитесь обучать больного ребенка, такого маленького, но встретившегося с серьезной болезнью не просто. Но на смело берется за дело учит читать писать, детей, которым все дается с болью и трудностями.

             Сегодня Раиса Петровна на заслуженном отдыхе, ведет свое тихое хозяйство, выращивает цветы, овощи, фрукты. Но стоит заметить, что двери дома  Раисы Петровны всегда открыты. Она с радостью встречает многочисленную родню, внуков. К ней часто захаживают односельчане, бывшие коллеги, чтобы поделиться последними новостями. А девизом жизни Раисы Петровны как много лет назад остаются слова:

Друзья мои,  внушайте людям веру

И чаще говорите: «Добрый день!»

                                                               И следуйте хорошему примеру –

            Продляйте добрым словом жизнь людей!

Виктор Боков



В этом учебном году отмечает свой юбилей ПОПОВА АНТОНИДА ГРИГОРЬЕВНА
http://iriklascoola.ucoz.ru/v.jpg

Работа – лучший способ наслаждаться жизнью

         Более тридцати лет назад Попова Антонида Григорьевна перешагнула порог Ириклинской средней школы, чтобы начать работать учителем. Тогда все вокруг ей было знакомым и родным, так как ушла она отсюда всего четыре года назад веселой выпускницей, а вернулась давать детям знания, учить родному языку.

        И вот незаметно пролетели десятилетия Антонида Григорьевна стала настоящим  профессионалом,  компетентным, целеустремленным, творческим Учителем.  «Школа для меня – это живой организм со своим микроклиматом, своими законами и традициями. Думаю, что нельзя работать в школе без увлечения, без любви и уважения к детям», - считает сегодня Антонида Григорьевна.

         За время работы она никогда не стояла на месте, старалась всегда быть на высоте, задачу учителя-словесника педагог всегда видела  в том, чтобы развивать интеллектуальные возможности, духовные качества учеников, совершенствовать их мыслительные способности,  поэтому-то и доверял коллектив педагогу быть заместителем директора по воспитательной и  учебно-воспитательной  работе, долгое время Антонида Григорьевна возглавляла методическое объединение учителей-словесников не только в школе, но и в районе.  Работая с детьми, Антонида Григорьевна старалась учитывать  особенности каждого из учеников,  развивать их способности, учила их  мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально. Это очень сложная работа и всегда требовала длительной систематической подготовки. Обучение на уроке педагог умело  организовывала  в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. «Антонида Григорьевна дарит нам тепло своей души, доброту и светлую улыбку. В нашем классе всегда солнечная погода, даже если на улице пасмурно», - пишет в своем сочинении одна из ее учениц.

        Антонида Григорьевна уверена, что «учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле».  На ее уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Ей присуще умение не возвышаться, а быть на равных - это привлекает и создает уютную, располагающую к работе и общению обстановку. Дети считают ее настоящим другом и мудрым советчиком, который всегда поможет решить возникшие проблемы. Антонида Григорьевна учит жить детей в коллективе и для коллектива.

        Профессионализм учителя позволяет добиваться высоких результатов: Антонида Григорьевна успешно готовит выпускников к единому государственному экзамену, дает учащимся глубокие и прочные знания.

          Стараясь сделать детей квалифицированными читателями, учитель стремится к тому, чтобы дети увидели, что литература не просто учебная дисциплина, а область, которая делает человека человеком. В результате кропотливой работы дети начинают понимать, что литература - это опыт искания ответов на вопросы, которые ставит перед человеком жизнь. И готовых ответов, а тем более рецептов нет. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утве